При обнаружении повреждений возникает необходимость проведения специальной экспертизы, в ходе которой устанавливаются причины произошедшего (к примеру, действительно ли груз повредился во время транспортировки или повреждения были получены еще до её начала), проводится оценка ущерба при повреждении груза. При этом специалист определяет степень и размер повреждений: к примеру, если повреждена упаковка, а товар цел, то его можно переупаковать или реализовать с уценкой. Все это также скажется на размере реального ущерба.
Кроме этого, рассчитывается остаточная стоимость, если груз можно будет использовать в качестве материалов для производства. Так, получившие механические повреждения станки возможно утилизировать как металлолом, покрывая тем самым часть убытков.
Оценка ущерба при утрате груза также имеет свою специфику: при серьезных повреждениях или полной гибели товара учитываются не только «натуральные» убытки, но и затраты на его утилизацию, сортировку и перегрузку. Поэтому в этом случае сумма убытков будет выше, чем начальная стоимость груза.
Документы для заказа независимой экспертизы ущерба:
• реквизиты заказчика (для оформления договора и итогового отчета);
• правоустанавливающие документы на груз (товарные накладные, счета-фактуры и пр.);
• акт приема-передачи груза;
• документы, подтверждающие основания для транспортировки товара;
• акт, фиксирующий расхождения в количестве или качестве груза;
• документы об обстоятельствах повреждения груза (справки от ГИБДД, МВД и пр.);
По результатам исследования специалист подготовит отчет об оценке ущерба, в котором отразит основные расчеты с обоснованием примененных методик, а также объективные данные о сумме убытков с учетом степени испорченности груза, его утилизационной, восстановительной и иной стоимости.